Страхование

Штраф за отсутствие ОСАГО вырастет до 5 000 рублей

Из-за санкций и ухода из России мировых автобрендов цены на запчасти многократно выросли. Расходы на выплаты страховщиков повысились, поэтому полисы в прошлом году подорожали. В итоге водителям стало проще ездить вообще без страховки, а в случае чего заплатить штраф — 800 рублей. Властям показалось это несправедливым.

Штрафы хотят повысить. Фото: yandex.ru

Минфин поддержал увеличение штрафа за езду без полиса ОСАГО. Об этом заявил замминистра финансов Алексей Моисеев на тематическом совещании в Совете федерации:

Ситуация довольно вопиющая. Мы обсуждали это много раз, и Минфин, конечно, поддерживает увеличение штрафа до экономически разумного уровня… Это, конечно, не 800 рублей. Я думаю, должно быть не меньше 5 000

В то же время, по словам замминистра, если за это нарушение водитель будет каждый раз (при фиксации видеокамеры) будет платить по 800 рублей (КоАП, часть 2, статья 12.37), то штрафы можно и не повышать.

Ранее поднять штрафы до 5 000 рублей предложил Российский союз автостраховщиков (РСА). Там этом объяснили тем, что размер взыскания (800 рублей) не менялся уже на протяжении 18 лет.

Кроме того, Центробанк собирается контролировать проект по «проверке» полисов с помощью дорожных камер. Штрафовать планируют не чаще одного раза в сутки.

Что всё это значит?

После расширения тарифного коридора по «автогражданке», выросло число водителей, которые решили вообще обойтись без полиса. При ремонте они рассчитывают на свои силы, а от требований закона «откупаются» штрафами. Благо они пока приемлемые.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, если до повышения стоимости ОСАГО водителей-«отказников» было 10 — 20%, то после их число могло вырасти до 40%. Сначала полисы перестают покупать те, кому они не по карману, затем те, кто побывал в аварии и получил маленькие выплаты. После, к ним прибавляются автомобилисты, попавшие в ДТП с водителями без страховки.

Причём страдать от этого будут не только автостраховщики, которые недополучают прибыль, но и законопослушные граждане. Ведь если водитель без ОСАГО устроит аварию, то пострадавшему автомобилисту придётся ещё изрядно побегать, чтобы получить свои законные выплаты — собрать документы, провести экспертизу, починить свой автомобиль за свои средства. И только после обращения в суд он сможет рассчитывать на взыскание потраченной суммы с виновника.

При этом уменьшить стоимость ОСАГО можно, если ездить без аварий. Отсутствие ДТП на протяжении 10 лет снижает коэффициент бонус-малус до минимума и предоставляет скидку в 50%.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»