Банки

У клиентов Wildberries списали деньги с удалённых карт

Один из клиентов Wildberries пожаловался на то, что магазин списал деньги за товар с давно удалённой карты. Получается, что маркетплейс не только хранит все данные, но ещё и может их использовать в своих интересах. Что произойдёт в случае утечки или технического сбоя? Насколько безопасно совершать онлайн-покупки?

Как маркетплейсы списывают деньги? Фото: yandex.ru

Несколько лет назад одна женщина оформила аккаунт на Wildberries, привязав банковскую карту мужа. Разобравшись с тем, как работает приложение, она заменила карту на свою. Мужчина свою карту отвязал и удалил её из приложения.

Спустя несколько лет супруга заказала на маркетплейсе какую-то дорогую вещь. Но денег на её карте для оплаты не хватало. Тем не менее покупка прошла. Оказалось, что магазин списал недостающие средства с давно удалённой из системы карты мужа.

Обратившись в поддержку, мужчина получил неожиданный ответ. Оказывается, возможность списывать деньги с «несуществующей» (так обычно думают клиенты — раз отвязал карту, значит, приложение её больше не видит) карты прописана в правилах Wildberries. Издание Mash публикует скрин страницы пользовательского соглашения. Там говорится, что покупатель предоставляет право списывать деньги для оплаты заказа без дополнительного уведомления, по имеющимся платёжным данным, включая уже удалённые.

Mash также представил переписку между клиентом и сотрудником службы поддержки маркетплейса, которая уверяет, что всё сделано по правилам.

Однако на запрос Business FM о комментарии к этому случаю в пресс-службе Wildberries ответили, что распространяемая информация не соответствует действительности:

Wildberries работает в строгом соответствии с законодательством. Денежные средства за товары и услуги компания списывает лишь в том случае, если разрешение на трансакции предоставил сам клиент. Если данное разрешение отозвано пользователем, конечно же, трансакции с карты не производятся. По всем вопросам можно обращаться в нашу службу поддержки, мы всегда готовы проконсультировать и предоставить исчерпывающую информацию по движению средств и использованию карт

На момент написания статьи вышеназванного пункта в пользовательских соглашениях Wildberries найти не удалось.

В интернете на профильных площадках и форумах есть информация, свидетельствующая, что подобный случай далеко не единственный. Звучат предположения, что такое возможно, если магазин привязку карты оформляет как подписку. Тогда она продолжает действовать даже после удаления. Ещё год Wildberries точно так комментировал подобный случай и ссылался на пункт договора 5.8.1, где говорится, что «удаление банковской карты из личного кабинета покупателя не является отзывом согласия на обработку данных банковской карты».

Клиенты Wildberries обсуждают эту ситуацию и в Twitter. Некоторые пользователи также сообщили, что пострадали от действий маркетплейса. Там предполагают, что если данные утекут, то мошенники смогут массово списать деньги клиентов.

В комментариях банк «Тинькофф» подтвердил, что торговые площадки имеют возможность списывать средства без уведомления покупателя. Причём банк на это никак не может повлиять. Деньги могут списать и с кредитной карты, за что банк возьмёт свою комиссию.

Люди в комментариях советуют не хранить деньги на карте. Для этого есть накопительные счета. Использовать для онлайн-покупок отдельную карту, где будет лежать небольшая сумма. Также можно поставить запрет покупок в интернете без подтверждения смс-кодом в «лимитах и ограничениях».

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»