Полезные советы

Личный кабинет Озон

Комментировать Слушать Подписаться

К середине 2023 года оборот от продаж на маркетплейсе Озон вырос на 118% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Это одна из крупнейших площадок для онлайн-шопинга. Как и на других подобных платформах, чтобы начать покупки, пользователям нужно зарегистрироваться и войти в личный кабинет Озон. Аккаунт позволяет не только оформлять заказы, но и подавать заявки на возврат, управлять бонусами, картой Озон и обращаться в техподдержку.

Регистрация личного кабинета

Чтобы зарегистрировать личный кабинет в интернет-магазине Озон:

  • в любом браузере перейдите на маркетплейс по ссылке (https://www.ozon.ru);
  • вверху нажмите кнопку «Войти»;
  • на экране входа введите свой номер телефона без кода;
  • ещё раз нажмите «Войти»;

  • введите код, поступивший в SMS, или последние цифры номера, с которого поступит входящий звонок;
  • на верхней панели нажмите кнопку «Создать новый аккаунт»;
  • укажите имя, фамилию и email, придумайте пароль.

Привязка и-мейла необязательна, но лучше указать электронную почту – она может потребоваться для восстановления доступа к аккаунту. Имя и фамилия пользователя должны быть реальными, иначе товары из-за рубежа не смогут пройти таможню.

Ещё один способ регистрации – через учётную запись на Госуслугах. Этот вариант можно использовать только на сайте маркетплейса, в приложении он не работает. Пользователь стандартно указывает свой номер, почту или ИНН и вводит пароль от Госуслуг, подтверждает разовым кодом из сообщения. Вся основная информация будет получена системой автоматически – подтянутся ФИО, пол, данные паспорта и др.

Часть операций доступна пользователю без предварительной регистрации, например, можно:

  • подбирать товары;
  • читать отзывы на разные позиции;
  • добавлять товары в раздел «Избранное» или в корзину;
  • отслеживать акции и скидки.

Но купить товары невозможно – для оформления заказа необходимо авторизоваться своими учётными данными.

Вход в личный кабинет

Вход в личный кабинет Озон можно выполнить следующим образом:

  • перейдите по той же ссылке на сайт и нажмите кнопку входа;
  • введите номер телефона;
  • нажмите «Получить код»;
  • укажите код из сообщения.

Можно войти в Озон по адресу электронной почты:

  • в окне авторизации выберите ссылку внизу «Войти по почте»;
  • укажите свой e-mail и нажмите «Войти»;
  • в почте найдите письмо от системы и нажмите на ссылку в нём для перехода в свой аккаунт.

Сразу после регистрации можно управлять учётными данными:

  • в левой боковой панели внизу нажмите на раздел «Моя учётная запись» в блоке «Настройки аккаунта»;

  • здесь можно изменить привязанный номер телефона и адрес электронной почты, ФИО, дату рождения пользователя;
  • в разделе «Паспортные данные» можно добавить соответствующую информацию, чтобы использовать при доставке из-за рубежа;
  • в блоке «Связанные аккаунты» привязывается учётная запись на Госуслугах.

Пользователь может зарегистрировать ЛК «Мой Озон» в двух статусах – покупателя или продавца. Кроме того, оформление заказа возможно в статусе юридического лица – для этого пройти регистрацию и зайти в ЛК в специальном разделе (https://www.ozon.ru/business) маркетплейса для бизнеса.

Возможности личного кабинета Озон

ЛК на платформе онлайн-магазина позволяет:

  1. Оформлять заказы. Для этого необходимо выбрать товар в разделах или через строку поиска, переложить его в корзину, выбрать способ доставки – курьером или на пункт выдачи заказов, оплатить с Озон карты или со своей банковской карты. Кроме того, в момент оформления заказа можно списать баллы и бонусы, использовать сертификаты и промокоды для получения скидки.
  2. Отслеживать бонусы. На Озон действуют два типа бонусов – одни позволяют компенсировать часть оплаты при любых покупках, другие предоставляются продавцами и дают право на скидку только при заказе следующего товара у этого же продавца. Отследить накопленные бонусы можно в разделе «Баллы и бонусы», перейдя в него из левой боковой панели.

  1. Узнавать о скидках и персональных предложениях. Некоторые скидки распространяются на определённые товары маркетплейса и доступны всем покупателям, другие относятся к категории персональных. Кроме того, площадка регулярно проводит акции. Обычно информация о них появляется на стартовой странице – на баннерах вверху. Также пользователю могут поступать уведомления в профиль.

  1. Оформлять рассрочку. «Ozon Рассрочка» – кредитная линия по карте сроком на 6 месяцев без первоначального взноса и начисления процентов. Максимальный лимит составляет 300 тыс. руб., но определяется индивидуально. Оплатить в рассрочку можно всю корзину или отдельные позиции, первый платёж вносится только в следующем месяце. В зависимости от стоимости заказа начисляется плата за использование сервиса.
  2. Подключать «Озон Премиум». Статус даёт доступ к бесплатной курьерской доставке, кешбэк при оплате картой Ozon Банка. Также отменяется плата за уведомления по карте, благодаря подписке можно бесплатно пользоваться онлайн-кинотеатром KION. Особые условия распространяются при использовании Ozon Travel – клиент получает круглосуточно поддержку, приоритетный доступ к акциям, распродажам и возможность оплатить билеты и отели баллами.

Кроме того, на странице покупателя формируется список персональных предложений, который составляется в зависимости от уже сделанных покупок. Для этого есть разделы «Специальные предложения» и «Рекомендуем для вас» (нижняя часть стартовой страницы). Также можно бесплатно пользоваться разделом «Сравнение товаров» – он позволяет проанализировать одну и ту же позицию по разным параметрам и выбрать подходящую, в том числе по цене.

Мобильное приложение Озон

Пользоваться маркетплейсом можно со смартфона. На Озоне доступны официальные мобильные приложения, в которых можно создать заказ после авторизации в аккаунте, управлять баллами и др. Для использования зарегистрируйтесь в магазине и авторизуйтесь с помощью персональных учётных данных.

Приложение для IOS

Чтобы скачать приложение на iPad или iPhone, используйте ссылку в AppStore. Кроме того, приложение можно скачать напрямую с сайта по QR-коду.

Приложение для Android

Скачать приложение на устройства с Android можно по ссылкам:

  • Google Play (можно открыть при помощи VPN-сервиса)
  • AppGalery;
  • RuStore.

Поддержка через личный кабинет

Чтобы получить помощь онлайн с любого устройства, используйте чат с техподдержкой:

  • авторизуйтесь в своей учётной записи продавца или покупателя;
  • вверху нажмите на профиль и на кнопку «Личный кабинет»;
  • в левой боковой панели нажмите на раздел «Сообщения»;
  • в открывшемся списке выберите блок «Поддержка Ozon»;

  • выберите заказ, по которому хотели бы задать вопрос, либо другую категорию, например, «Возвраты»;

  • если нужной тематики нет, нажмите кнопку «Позвать оператора» и введите в строке своё сообщение.

Как правило, ответы поступают в течение нескольких минут, консультации могут предоставлять разные сотрудники, в этом случае срок ожидания увеличивается.

Восстановить пароль от личного кабинета Озон

Для авторизации в аккаунте используется подтверждение входа по номеру телефона, поэтому пароля нет. Покупатель или продавец вводят телефон и получают разовый код в SMS. Если доступ к телефону утрачен, можно использовать вход по электронной почте, но при условии, что она привязана в профиле и подтверждена.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»