Банки

Маркетплейсы будут проверять качество товаров

Покупая на маркетплейсах, не все понимают, что продавцом выступает не Wildberries, Ozon или «Яндекс Маркет». Они лишь предоставляют свои площадки для торговли реализаторам. Поэтому зачастую маркетплейсам удаётся избежать ответственности за качество товара. Общественный совет при Роспотребнадзоре хочет исправить эту ситуацию.

Маркетплейсы разделят ответственность с продавцами. Фото: yandex.ru

Маркетплейсам в России придётся контролировать продавцов и проверять товары, которые они собираются размещать на своих сайтах. Этот вопрос сейчас прорабатывает Общественный совет при Роспотребнадзоре, сообщают «Известия».

Контролировать продавцов можно с помощью системы маркировки «Честный знак». В ней содержатся все данные о товаре: дата выпуска, срок годности, место изготовления, описание и т. д. Также система позволяет проследить движение товара от производителя к потребителю.

Что это значит?

До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнёров, которые могли продавать подделки или нелегальную продукцию. Общественники считают, что их инициатива поможет лучше защитить покупателей от некачественных товаров.

В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки) подчеркнули, что на стоимости товаров на маркетплейсах новые меры не отразятся. В Минпромторге отметили, что крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею.

К тому же с марта онлайн-платформы уже несут ответственность, если не передают сведения в систему «Честный знак» и продают продукцию без маркировки. Таким образом, маркетплейсы в этом вопросе приравниваются к продавцам.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»