Банки

Какие товары лучше не покупать в интернете

Многие уже давно оценили удобство онлайн-покупок. И выбор шире, и доставят прямо к порогу. Казалось бы — вот она жизнь будущего, когда не нужно тратить время на походы по магазинам и уж тем более стоять в очередях. Заказать по интернету можно всё что угодно — от килограмма картошки до кухонного гарнитура. Однако есть товары, за которыми лучше сходить лично.

Как лучше покупать в интернете? Фото: yandex.ru

Не пощупать, но выход есть

Бывает, что изображённая на картинке рубашка или джинсы, в реальности выглядят совсем по-другому или сидят на вас не так, как на модели. Многим важно понять, какая вещь на ощупь, рассмотреть её оттенок и оценить запах. При покупках в интернете все эти детали уловить заранее невозможно. Идя навстречу покупателям, маркетплейсы дают возможность померить вещь после доставки и отказаться от неё, если она не понравилась.

Вообще, по закону о защите прав потребителей, купленный в интернете товар можно вернуть в течение 14 дней, если сохранены потребительские свойства и упаковка. Исключение — товар, сделанный по индивидуальному заказу. А в случае с дистанционными покупками невозвратных товаров вообще нет. Даже косметику, книги и нижнее бельё можно отправить обратно. Естественно, при условии, что ими не пользовались.

Если маркетплейс предлагает более выгодную цену, то можно схитрить — посмотреть вещь в магазине, а потом купить эту же модель в интернете.

По словам профессора базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслава Чеглова, минусы покупок в интернете могут возникнуть и при покупке бытовой техники, мебели, одежды, обуви и украшений, передаёт «Прайм».

В случае с техникой и электроникой часто бывает, что онлайн-магазин выступает лишь посредником между покупателем и производителем/авторизованным продавцом. И самого товара у него нет. Он заказывает его только после того, как получит заявку на покупку. В итоге вам могут привезти иную модификацию (комплектацию, цвет, модель и т. д.) или внезапно сообщить об отсутствии желаемого.

При покупке таких товаров лучше выходить на непосредственного поставщика с обратной связью, и (или) не оплачивать товар заранее онлайн, а сделать это наличными уже после доставки.

Adibas и iFone

Риск выше при покупке на маркетплейсах дорогой «ювелирки», косметики, парфюмерии или аптечных товаров. Проверить подделку заранее невозможно, а спросить у курьера или постамата сертификаты нельзя, отмечает специалист. Впрочем, это касается любых товаров. Контрафакт — главная проблема онлайн-магазинов. Клиенты маркетплейсов регулярно жалуются на подделки, которые продаются под видом оригинала.

Ответственность за «реплику» ляжет на маркетплейсы только с 1 марта 2023 года. Уже подписан указ правительства об обязанности площадок следить за тем, чтобы весь ассортимент товара был промаркирован. Напомним, весной прошлого года власти разрешили параллельный импорт. Это означает, что некоторые товары можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. Но они всё равно должны быть оригиналом, а не подделкой.

Сейчас же покупатель, которому пришлют контрафакт, может обратиться с жалобой к продавцу с требованием возместить денежные средства. Кроме того, можно запросить моральную компенсацию за причинённый товаром ненадлежащего качества вред. В крайнем случае стоит обратиться в суд.

По материалам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»